Конференция «Тэглайн»
VII Russian Digital Week.
28–31 мая

Голые короли веб-разработки: нам не конференции проводить надо, а работать с клиентами


20 октября 2010 , 10:20—10:40
Роман Овчинников, Individ

Тезисы

«Рынок» веб-разработки существует около 15 лет. За эти годы он не обрел черты, необходимые для того, чтобы назвать его рынком без натяжки. Внутри него работают слабые игроки, объем продаж которых смехотворен, сделки купли-продажи бизнесов внутри — минимальны, зависимость от нескольких ключевых специалистов в каждой компании крайне велика, сами бизнесы дробятся при достижении численности в 20-30 человек, а средняя численность «компаний» — менее 10. При этом интеллектуальная емкость рынка достаточна, амбициозности игроков не видно предела, вера в светлое будущее зашкаливает мыслимые пределы. Молодежь на руководящих позициях, в среднем звене и на исполнительских местах. В ближайшие годы у рынка нет перспектив стать хоть чем-то заметным даже внутри экономического сегмента IT. В выступлении будут показаны цифры и высказаны мысли о том, что нам не конференции проводить надо, а работать с Клиентами. Не гордиться успехами, а учиться, и, заодно, убрать апломб в дальний ящик. «Клиентоориентированность», «гибкий подход», CRM, Conversion rate, скидки, SEO, CMS, Social Media, ассоциации и конференции не спасают рынок от жалкого положения конкуренции за контракты в $20-30-50К.