Советы докладчикам Russian Digital Week

Известные нам разновидности тематических содержательных блоков мероприятия:
— открытие мероприятия с мини-докладами (пленарное заседание);
— отдельный доклад (допускается наличие 2 спикеров);
— круглый стол;
— секция с мини-докладами;
— секция с мини-докладами / круглый стол с обсуждением;
— семинар;
— мастер-класс;
— мастермайнд;
— питч-сессия с презентацией проектов/компаний/людей и обсуждением с экспертами;
— ивенты в рамках афтепати и развлекательной программы.

Нам больше всего нравятся гибриды, когда вначале проходит 1–2–3 доклада, которые должны сформировать «систему координат», после чего остальные участники секции / круглого стола добавляют то, что считают нужным, затем начинается дискуссия, которая плавно переходит в диалог с залом.
 
Но еще больше нам нравятся мастер-классы. О них — немного ниже.
 
Важно! Пожалуйста, напишите в подконтрольных вам блогах, сообществах, новостных лентах и рассылках о вашем выступлении на конференции, пригласите туда свою аудиторию, узнайте пожелания по докладу у читателей.


Форматы выступлений

Наш подход — 25–35 минут на доклад (с возможностью очень коротких вопросов из зала и онлайна), вопросы — 5–10 минут.

Этот жанр очень хорош для снижения коммуникационного барьера между докладчиком и слушателями: чтобы им стало легче общаться друг с другом во время конференции, и они начали друг друга узнавать. А также неплох и для рекламных задач.

Доклад может зацепить людей на тему чего-нибудь, заставить задуматься или рассказать о состоянии дел и тенденциях в какой-то области, быть поводом для знакомства и дальнейшего общения докладчиком со слушателями в зале или онлайне.

Семинар — 30–60 минут

Минимальный формат, где можно чему-то научить и дать слушателям какие-то новые инструменты.

Интерактив обязателен (вопросы-ответы).

Очень советуем ведущим семинара приглашать участников на более локальное общение после него снаружи зала. Это будет полезно всем сторонам.

Мастер-класс — 1–2 часа

При правильно подготовленном мастер-классе вы заранее можете декларировать аудитории, что после его посещения участники начнут лучше владеть определенными инструментами и оценивать эффективность своих действий. Ну если вы все сделаете правильно.


Как делаются запоминающиеся доклады

1. Доклад-обобщение
Можно сделать энциклопедический доклад, просто систематизирующий существующие знания, и этот доклад впоследствии будут многократно скачивать и посылать ссылки знакомым. Также есть высокая вероятность попасть таким образом в списки любимых комментаторов к журналистам.

2. Доклад-парадокс
Заставьте задуматься. Над чем угодно. И это запомнится.

3. Доклад-технология
Научите чему-то свою аудиторию и дайте ей понять, что ей это полезно.
Самая полезная разновидность.

4. Доклад-кейс
Расскажите о том, как вы решали определенные задачи в своей практике, почему именно так и к каким результатам это привело.

5. Доклад-сенсация
Можно в рамках доклада обнародовать какие-то закрытые данные.

6. Эпатаж
Можно сказать какую-нибудь глупость, некорректность или уверенно высказать спекулятивное предположение.
Это не очень выгодно как для организаторов, так и для докладчиков, но доля разумного эпатажа никогда не помешает.

Наличие чего-либо интересного в презентации стимулирует людей скачивать ее либо, при желании, освежить какие-то моменты в памяти. Слушатели докладов также часто рекомендуют презентации своим знакомым, давая ссылки на них, что нередко случается в блогах.

Это любят делать и журналисты, поэтому к своей презентации нужно относиться очень внимательно.

Старайтесь придерживаться или академичного изложения тезисов, или современного и неформального. То же самое касается и самих докладов.

Остальные стилевые направления плохо работают.

Не забудьте подготовить визитные карточки в достаточном объеме — на банкет их должно остаться достаточное количество;-)

Удачи!


По всем вопросам, связанным с докладами, просим обращаться по телефону 8 800 707-0955, писать на почту conf@tagline.ru или в Facebook Сергея Фриммера

Требованиями к докладам
Советы докладчикам